Recruiting a Tech Lead in Belarus

What is a Tech Lead?

A Tech Lead is a software engineer who is responsible for leading the team and coordinating the technical direction. Providing strong technical direction involves creating a vision, resolving disagreements, and managing the technical quality of the team's results. A good Tech Lead ensures that the team uses appropriate engineering techniques (such as CD or automated testing), invests in continuous improvement of tools or technical debt, and that the system evolves to meet the changing needs and environment.

Sometimes team leadership is general, but rarely technical. A Tech Lead can co-lead a team with people in other roles, such as a Product Manager or an Engineering Manager/Team Lead. Where a Product Manager focuses on the "What', a Tech Lead focuses on the "How". Where an Engineering Manager/Team Lead focuses on "People and Team Growth", a Tech Lead focuses on "Technical Growth" of team members and the system. As you can see, the main focus for a Tech Lead is to control the technical side and quality for the team. They may also have additional responsibilities depending on the specific team.

They work with the team and the product to update and develop it, making it a reality. A Tech Lead must constantly work with the code to make informed decisions, identify technical risks, and maintain trust with the developers.

What a Tech Lead should know and be able to do

While the scope of a Tech Lead varies, the required skills do not. A Tech Lead should have a balanced set of skills in the following areas: leadership, architecture, and development.

The specific technical skills will depend on the product requirements. Language, framework, and other technologies used. Leadership skills are very similar to those of a Team Lead. Of course, a Tech Lead is a team player. A good specialist will always be ready to help, suggest and solve the problem not only within his team, but also when interacting with the teams of other departments (design, QA, even management). Often, they are also good mentors not only for new and inexperienced team members, but for existing developers as well. 

Experience in architecture development will be very useful, because development is only one part of building a product. Tech Leads should have a broader understanding of how the software fits into the overall system. They should have a clear understanding of how the software will be deployed, managed, and operated in a production environment.

Average salary of a Tech Lead in Belarus

The average salary of a Tech Lead in Belarus ranges from $3,000 to $5,000. But one should understand that the figure will depend on the experience and skills of the developer. In our experience, there were also cases when the client was ready to agree on the salary suggested by the candidate, if, of course, the latter was up to par.

How to find us

If you'd like to use our services or simply discuss the possibility of providing them, as well as get a quotation, please contact us:

+ 375 29 366 44 77 (Telegram, WhatsApp, Viber)

Email address: info@recruitment.by

Рекрутинг Tech Lead в Беларуси

Кто такой Tech Lead

Технический руководитель - это инженер-программист, ответственный за руководство командой и согласование технического направления. Обеспечение сильного технического направления включает в себя создание видения, разрешение разногласий и управление техническим качеством результатов работы команды. Хороший Tech lead гарантирует, что команда использует соответствующие инженерные методы (такие как CD или автоматизированное тестирование), инвестирует в постоянное совершенствование инструментов или технического долга, а также что система развивается в соответствии с меняющимися потребностями и окружающей средой.

Иногда командное лидерство является общим, но редко-техническим. Технический руководитель может совместно руководить командой с другими ролями, такими как менеджер по продукту или инженерный менеджер/руководитель группы. Там, где Менеджер по продукту фокусируется на “Что“, Технический руководитель фокусируется на “Как”. Где Инженерный менеджер/Руководитель команды фокусируется на “Людях и росте команды“, Технический руководитель фокусируется на “Техническом росте” членов команды и системы. Как вы уже поняли, основной фокус для технического лидера -  это руководство техническим направлением и качеством для команды. Они также могут иметь дополнительные обязанности в зависимости от конкретной команды.

Они работают с командой и продуктом, чтобы обновить и развить его, превратив в реальность. Технический руководитель должен постоянно работать с кодом, чтобы принимать обоснованные решения, выявлять технические риски и поддерживать доверие с разработчиками.

Что должен знать и уметь Tech Lead

Хотя сфера работы технического лида варьируется, необходимые навыки - нет. Технический лидер должен иметь набор сбалансированных навыков в следующих областях: лидерство, архитектура и разработка.

Конкретные технические навыки будут зависеть от требований продукта. Язык, фреймворк, другие используемые технологии. Навыки лидерства очень схожи с Team Lead. Безусловно, это командный игрок. Хороший специалист всегда будет готов помочь, подсказать и решить проблему не только в кругу своей команды, но и при взаимодействии с командами других отделов(дизайна, тестировщиков, даже менеджментов). Часто он является также хорошим ментором и наставником не только для новых и неопытных членов команды, но и также для уже имеющихся разработчиков. 

Опыт разработки архитектуры очень даже будет полезен, т.к разработка- это только одна часть построения продукта. Технические руководители должны иметь более широкое понимание того, как программное обеспечение вписывается в общую систему. Они должны четко понимать то, как программное обеспечение будет развертываться, управляться и эксплуатироваться в производственной среде.

Средняя заработная плата Tech Lead в Беларуси

Средняя заработная плата Tech Lead в Беларуси составляет от 3000 до 5000$. Но тут также стоит понимать, что все может варьироваться от стажа и  скиллов разработчика.  В нашем опыте были и такие случаи, когда клиент был готов на зарплатные ожидания кандидата, если конечно он соответствовал своим запросам.

Как нас найти

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами по подбору Фулстэков, а также получить ценовое предложение, пожалуйста, свяжитесь с нами:

+ 375 29 366 44 77 (Telegram, WhatsApp, Viber)

Почта: info@recruitment.by