Подготовка перед собеседованием с работодателем в Беларуси

Подготовка перед собеседованием

Многие люди, устраиваясь на работу, сильно волнуются перед собеседованием. Это совершенно напрасно! Ведь собеседование – это хорошая возможность продемонстрировать работодателю свои лучшие качества. Собеседование куда более достоверная форма проверки работника, чем, скажем, анкетирование или тестирование. Тем не менее, страх перед собеседованием характерен для большинства кандидатов. Ведь чаще всего мы боимся именно неизвестности – а что нас там ждет за этой ужасной дверью? Так вот, в большинстве случаев вас там будет ждать вежливый и приветливый человек, который захочет узнать о вашей способности выполнять конкретную работу.

Изучите информацию о деятельности компании

Вам необходимо собрать как можно больше информации о компании и ее деятельности. Это поможет Вам:

  • решить, хотите ли Вы работать в такой компании.
  • подготовиться к конкретным вопросам, которые Вам могут задать.
  • произвести впечатление знанием компании (а это говорит о том, что Вы действительно заинтересованы в этой должности).

Список необходимых документов

С собой на собеседование следует взять следующие документы:

  • паспорт (в некоторых организациях имеется пропускная система);
  • основной документ об образовании – диплом или аттестат;
  • дипломы, удостоверения, сертификаты о прохождении дополнительного обучения, если это связано с предполагаемой вакансией;
  • трудовую книжку (при наличии) или ее ксерокопию;
  • рекомендательные письма. Молодым специалистам следует в обязательном порядке собирать и хранить все отзывы о прохождении ими разного рода практик и стажировок и предъявлять их на собеседовании вместо рекомендательных писем.

Сделайте копии своего резюме

Сделайте несколько копий своего резюме. Никогда не знаешь, со сколькими людьми придётся пообщаться, поэтому нужно всегда держать резюме наготове, если кто-нибудь захочет на него взглянуть. Подготовьте принадлежности, без которых не обойтись на собеседовании, и сложите их в сумку. Она должна быть достаточно большой, чтобы уместить необходимые ежедневно вещи и то, что понадобится непосредственно для встречи с работодателем: дополнительные копии резюме, записная книжка, ручка и так далее. Разберите свою сумку. Если в поисках резюме придётся копаться в куче старых обёрток от конфет, зарядных устройств для телефона, чеках и прочем хламе, вы будете выглядеть неорганизованным. Всё, что вам может потребоваться, должно быть аккуратно сложено и мгновенно доступно. Чем меньше придётся рыться в сумке, тем лучше.

Составьте ответы на типичные вопросы

Для того чтобы не растеряться при ответе на простые вопросы можно подготовить и продумать ответы заранее. 

Вопросы, которые вы встретите в каждом интервью:

Расскажите немного о себе.

Как Вы могли бы описать самого себя?

Расскажите о Вашем последнем месте работы.

Причина увольнения с предыдущего места работы.

Что Вы знаете о нашей компании?

Что Вас привлекает в нашей компании?

Почему Вы хотите работать именно у нас?

Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?

Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?

Каковы Ваши сильные стороны?

В чем заключаются Ваши главные недостатки?

Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?

Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней работе?

Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?

Каковы Ваши интересы вне работы?

Каковы Ваши цели в жизни?

Как Вы планируете их достичь?

Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?

На какое жалование Вы рассчитываете?

Что Вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой-либо критической ситуации из Вашей деятельности)?

Расскажите немного о себе

Для того чтобы предстать перед работодателем в выгодном свете, стоит заранее подготовить самопрезентацию.

1. Прежде всего определите цель этой презентации. 

2. Самопрезентация не должна длиться более 15 минут. Если работодатель готов слушать вас дольше, нужно продумать, какую информацию можно оставить «про запас».

3. Все, что вы будете говорить, должно быть подчинено вашей цели. Поэтому не рассказывайте о том, что не имеет непосредственного отношения к будущей вакансии.

4. Воспринимать информацию исключительно на слух достаточно тяжело для большинства людей. Поэтому, если ваша профессия не предполагает наличие портфолио, захватите с собой какие-нибудь наглядные подтверждения вашего опыта, образования, достижений. Помимо дипломов, сертификатов, письменных рекомендаций, это могут быть фотографии или, например, благодарственные письма от клиентов. По ходу самопрезентации вы сможете их показывать работодателю.

5. В процессе презентации подчеркните свои личностные качества, которые, с точки зрения работодателя, требуются для успешной работы в данной должности.

6. Если в данную фирму требуется сотрудник с хорошими навыками работы в команде, то во время презентации чаще употребляйте местоимение «мы» и вспоминайте добрым словом своих коллег. 

7. В процессе презентации обязательно постарайтесь дать информацию работодателю по всем пунктам, о которых шла речь выше. Еще раз коротко их перечислим:

  • профессиональные знания, умения и навыки;
  • умение работать;
  • мотивация и ее адекватность вакансии;
  • личные обстоятельства, позволяющие успешно трудиться, – здоровье, отсутствие вредных привычек, условия жизни, семья;
  • личностные качества и их адекватность корпоративным нормам компании и должности;
  • безопасность для организации;
  • дополнительно – способность и стремление получать новые знания, умения и навыки.

10. Обязательно подчеркните в презентации, какие преимущества и выгоды получит компания, если вы станете ее сотрудником. Помните, что любая презентация проводится только с опорой на потребности тех, кому она предназначена.

Подготовьтесь к выполнению тестового задания

Собираясь на собеседование, будьте готовы выполнить тестовое задание. Повторите, если это необходимо, теоретические материалы. Потренируйтесь перед зеркалом говорить свою речь и так далее.

Продумайте свой внешний вид

Если вы идёте в компанию, где установлен строгий дресс-код, нужно иметь консервативный вид. Однако, если вы идёте на собеседование в старт-ап, консервативный вид может помешать вам: он вызовет подозрение со стороны потенциальных коллег. Но, перед тем, как надевать костюм, стоит разузнать есть ли дресс-код в копании. Убедитесь, что ваш костюм идеально чист, выглажен и хорошо сидит. Это сыграет вам на руку. Постарайтесь выглядеть как можно лучше: когда вы выглядите лучше, как правило, вы и чувствуете себя увереннее. 

Спланируйте маршрут до офиса

Заранее продумайте маршрут, по которому вы будете добираться на собеседование. Учтите время пробок в городе. Время, необходимое на дорогу, рассчитайте с запасом.

Не забудьте сон и хорошее настроение!

Очень важно оставить все тревоги и волнение дома, а собой на собеседование взять лишь готовность спокойно отвечать на вопросы. Ведь ваш страх в данном случае – ваш враг. Когда м волнуемся, мы неуверенны, рассеяны, и в таком состоянии вы вряд ли сможете произвести впечатление на своего работодателя.