Как правильно составить резюме (CV) в Беларуси
Поиски работы – достаточно ответственный процесс, состоящий из нескольких этапов: составление резюме, прохождение собеседования, испытательный срок и получение рабочего места. Сегодня мы ознакомимся с первым этапом, расскажем, как правильно составить резюме, чтобы оно заинтересовало работодателей.
Что должно быть указано в резюме?
Резюме – это визитная карточка любого потенциального работника. Все современные компании ищут будущего сотрудника, опираясь на резюме в Интернете. Что же должно быть в резюме, чтобы вас взяли?
Образование в резюме
Образование – один из основных пунктов резюме. Важно указать место получения высшего (или среднего профессионального) образования и вашу специализацию. В большинстве случаев упоминание о пройденных курсах и обучении поможет вам, если полученные вами знания связаны с будущей работой. Но указывать необходимо любое полученное образование, т.к. это важно для формирования представления о работнике.
Большим плюсом в резюме будет владение иностранными языками. Не стоит завышать свой уровень владения языком, так как на собеседовании могут проверить ваши знания. Лучше указать свой реальный уровень и подкрепить его сертификатами.
Опыт работы
Указание опыта работы – это одна из важнейших частей резюме. Ни в коем случае не игнорируйте этот пункт, если хотите правильно составить резюме. Начните с конца: первые шаги в карьере мало скажут о вашем нынешнем уровне, поэтому лучше сфокусироваться на последних проектах, над которыми вы работали. Работодателю интереснее всего последние три года ваш профессиональной деятельности.
Если вы выпускник, расскажите об учебных проектах, если кардинально меняете сферу деятельности – дайте краткое описание предыдущей работы.
Если в опыте есть пробелы – обязательно объясните причину перерыва в работе и расскажите, как вы использовали это время для профессионального роста. Долгие промежутки между работой настораживают работодателя. Ухаживали за маленьким ребенком, начали свой бизнес или работали как фрилансер – это понятные причины перерывов в стаже.
Профессиональные навыки
Очень важный пункт – профессиональные навыки. Именно из него рекрутер узнает, что же вы умеете делать, в каких программах работать и так далее. Но только не стоит увлекаться. Если не знаете, что писать, пропустите его, чтобы в резюме не появилось банальностей и повторов. И не списывайте у конкурентов, пишите о том, что умеете именно вы.
Фотография
Многие ошибочно думают, что это неважная часть и пропускают этот пункт. Помните, что хорошая фотография может «вытянуть» резюме, кроме того, это отличный способ запомниться HR-менеджеру. Но это работает и в обратную сторону: фото, которое по каким-то причинам не понравилось работодателю, может повлиять и на его решение по резюме.
Ищите кадр, где хорошо видно лицо и вы спокойно смотрите в камеру. Если нет подходящей фотографии, попросите кого-нибудь сделать снимок. Лучше всего на светлом однотонном фоне. Если вы носите очки, выберите кадр, где они не бликуют.
Снимки из отпуска, со свадьбы, селфи и прочие неделовые фотографии лучше не использовать. Если хотите, чтобы работодатель высоко вас оценил, действуйте как высокооплачиваемый профессионал с соответствующей фотографией.
Контактная информация
Оставляйте правильные номера телефонов и адреса электронной почты. Последние лучше составить из сочетания ваших имени и фамилии. Продублируйте свои контактные данные как в резюме, так и в сопроводительном письме.
Ссылки на ваши странички в соцсетях можно упомянуть только в случае, если они могут продемонстрировать ваши профессиональные навыки: например, когда работа связана с ведением социальных сетей, интернет-продвижением. Рекрутеру необязательно видеть ваши фотографии с рыбалки, баров и отдыха. Это может сложить о вас впечатление, которое явно не пойдет вам на руку.
Дополнительная информация
Если в шаблоне резюме вы недостаточно рассказали о себе, то обязательно добавьте дополнительную информацию.
Дополнительно можно сказать об отсутствии вредных привычек, особенно, если в описании к вакансии присутствует такое требование или работа подразумевает сосредоточенность.
Дополнительная информация должна дать толчок, чтобы взять вас на работу – акцентируйте внимание на плюсах работы с вами и всегда пользуйтесь правилом: указывать только необходимую для желаемой вакансии информацию, помимо стандартной.
Рекомендательные письма и сертификаты
Хорошо расставайтесь с предыдущим начальником, тогда у вас появится шанс запросить у него рекомендательное письмо. Что оно собой представляет? Рекомендательное письмо – это отзыв работодателя о вас как о специалисте и коллеге. С первого взгляда будущий работодатель не всегда может определить, какой специалист перед ним, а вот после рекомендательного письма он может посмотреть на вас уже другими глазами. Рекомендательное письмо может быть написано не только директором, но и другим сотрудником, компетентным в вопросах вашей квалификации.
Портфолио
Задача портфолио и его содержимого: фотографий, публикаций, видео– и аудиофрагментов – добавить штрихи к вашему портрету, показать работодателю, на что вы способны. Это необязательный пункт в большинстве профессий, но не стоит им пренебрегать. Если вы устраиваетесь на работу дизайнером, графическим редактором или копирайтером без портфолио не обойтись. Достаточно прикрепить к резюме несколько выигрышных ссылок на сайт или облачный хранитель, где имеются ваши работы.
Мотивационное письмо
Мотивационное письмо – небольшое эссе на тему «Почему я хочу к вам попасть и почему я идеальный кандидат», которое отправляется вместе с пакетом документов на вакансию мечты. Мотивационное письмо может быть объемным: от 1 до 2-х листов формата А4. Оно является не только важной частью отбора кандидатов, но по нему далее будут задавать вопросы на интервью.
Сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо – поясняющее письмо к резюме для отправки в компании. Это важный документ для первой ступени отбора кандидатов по резюме. Здесь вы можете кратко рассказать о себе, почему именно вы заслуживаете получение этой должности. Структуру сопроводительного письма придумайте сами: если это творческая профессия, то юмор и креатив будет приветствоваться; если же это офисная работа, то письмо лучше писать в официально-деловом стиле. Это необязательный шаг, но он значительно увеличивает шансы попасть на желаемую должность, так как показывает вашу амбициозность.
Объем резюме
При просмотре резюме специалист по подбору персонала тратит на каждое резюме менее 30 секунд, поэтому важно указать самую значимую информацию (и не писать ничего лишнего). Резюме должно быть аккуратным и красивым. Оптимальным объемом будет 1,5-2 страницы актуальной информации.
Приложения и сервисы для создания резюме
Easelly – идеальный ресурс для создания резюме. Вам предоставляется возможность воспользоваться готовыми шаблонами или создать резюме с нуля. Можно использовать отдельные элементы и менять их по своему вкусу.
VisualCV. При создании резюме интерфейс сервиса VisualCV «что видишь, то и получаешь» поможет вам сделать CV максимально качественным. Здесь вы можете составить очень профессиональное и убедительное резюме всего за несколько минут. Для этого нужно выбрать один из множества шаблонов или начать с пустой страницы, если хотите. Затем вы сможете добавить текстовые поля, формы и изображения по мере необходимости. Процесс редактирования текста и перемещения объектов по странице очень прост и интуитивно понятен. Когда вы довольны полученным резюме, вы можете экспортировать его в формате PDF или получить ссылку на него.
Canva – популярное и простое графическое приложение. Там вы найдете шаблоны под конкретные профессиональные сферы: юриспруденция, медицина, дизайн, информационные технологии и другое.
Мы здесь, чтобы помочь
Если вы свяжетесь с нами по электронной почте, мы гарантируем, что вы получите ответ от нас в течение 2 (двух) часов в любой рабочий день и в течение 6 (шести) часов в любой другой день (праздничные дни и т. д.).